Меню
Назад » » 2016 » Март » 9

Тульская область – «чемпион ЦФО» по влиянию сетевой торговли!

Согласно данным Минпромторга РФ, доля влияния сетевой торговли (ритейла) в общем объеме розничной торговли в масштабах России в 2015 году составила 24,3%. По ЦФО данный показатель – 25,3%. Ну, а абсолютным лидером по влиянию ритейла на всю розничную торговлю в масштабах ЦФО оказалась Тульская область – 35,0% (сумма продаж – 75,83 млрд рублей)!

 

На втором месте в нашем округе – Подмосковье (34,4%), затем идет Рязанская область – 34,2%. Еще скромнее смотрятся соседи-калужане, 29,5%. Ну, а Москва выглядит и вовсе отставшей «провинцией», здесь доля ритейла в общем объеме розницы – лишь 20,9%.

 

В целом по стране «чемпион» в этой сфере – город Санкт-Петербург (54,8%), далее идут Ленинградская область (45,1%), Республика Адыгея (40,3%) , Новосибирская (38,0%) и Мурманская (37,7%) области. Туляки, тем самым, на шестом месте в России из 85-ти. Почти лидеры.

 

Мы не знаем, радоваться ли такому факту. В одной стороны, как бы хорошо – народ имеет возможность покупать множество нужных продуктов и товаров ширпотреба в одном месте. И цены там – ниже, чем в маленьких магазинах «шаговой доступности». Но есть несколько нюансов обратного свойства.

 

В частности, крупные торговые центры сконцентрированы исключительно в городах – в Туле, Новомосковске, Щекино, Алексине, Ефремове, Киреевске, Ясногорске и т.п. Жителям сельской местности, пригородов, рабочих поселков  крайне трудно воспользоваться их услугами. Специальные «маршрутки» годятся опять-таки только для горожан. А личный транспорт – несмотря на наш относительно неплохой уровень жизни – есть далеко не у всех селян или пенсионеров. К тому же, в сетевых магазинах не изжиты случаи обвеса, обсчета и реализации некачественной продукции. Не всегда этично ведут себя там сотрудники охраны. Здесь также не дадут товар «под запись», в расчете на оплату после получения пенсии, что практикуют многие небольшие магазины в деревнях и поселках области.

 

Наконец, из-за экономического давления ритейла, постепенно «загибается» рыночная торговля. Там, где можно поторговаться о цене, пощупать и попробовать любой товар. Если 10 лет назад доля рынков в общем объеме торговли в Тульской области составляла свыше 9%, то сегодня – уже менее 4%. «Постарались» и прежние власти. Ссылаясь на федеральный закон, согласно которому все рынки теперь должны располагаться в «капитальных строениях», они за три года уполовинили количество рынков в регионе. Если прежде их было 21, то сегодня – согласно данным все того же Минпромторга – осталось 9. Тут мы – на доблестном десятом месте в ЦФО вместо прежнего шестого. А число торговых мест на оставшихся рынках – 3 257, седьмое (вместо пятого) место в своем федеральном округе. Недавно спешно возрожденные «ярмарки выходного дня» пока общей картины не меняют.

 

В этой связи любопытно выглядит недавнее решение, принятое на областном Градостроительном совете. Здесь была одобрена идея возвести вместо микрорынка «Южный» многоэтажный торгово-развлекательный центр, а позади него – комплекс из трех строений под «Фермерский рынок». Вопрос главы правительства Тульской области Юрия Андрианова («Зачем нам в Туле еще один «Черкизон» с массой проблем для транспорта и жителей окружающих кварталов?») остался без ответа.

 

А действительно, зачем? Тульские фермеры (как и их коллеги во всем мире) сами не торгуют. Им бы успеть справиться с основной работой. А специальных – справедливых по ценам – закупочных кооперативов для этого у нас нет. Значит, бал на новом «рынке» (а, по сути, гипермаркете) будут править перекупщики. Причем, из других регионов страны.

 

Тем самым, в Тульской области реализуется лозунг: «Больше гипер- и супермаркетов»! Хотим стать чемпионами по ритейлу всея Руси? Или мы все-таки еще и промышленный регион?..
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar