В 1930 году в Москве был основан Московский завод малолитражных автомобилей.
В 2002 году АО "Москвич" было признано банкротом, а завод был брошен.
К 2010 году всё что можно — было порезано на металл, документы из административных зданий унесены случайными людьми.
Но что же произошло за этот период?
История МЗМА — безусловно, славная и необычная, и уж куда интереснее истории АвтоВАЗ–а.
Начнём с 1930 года.
Тогда на заводе собирались автомобили FORD и назывался он автосборочным.
Ничего интересного собираемые Форды А и АА не представляли из себя и уж о исключительной роли отечественных конструкторов тут сказать нечего — не было её, как таковой.
Самостоятельное развитие завода началось с Великой Отечественной Войной — тогда будущий завод "Москвич" работал в военных целях.
После 1945 года из побеждённой Германии было вывезено множество машиностроительных агрегатов Opel и начато производство Opel Kadett образца 1938 года. Завод переименовали в МЗМА.
Конструкция 41047 выполнена по классической схеме: кузов на лонжеронной раме, задние ведущие колеса, независимая торсионная подвеска передних колес, задних - зависимая. Длина лимузина ЗИЛ 41047 составляет 6330 мм, ширина 2086 мм, высота 1500 мм, колесная база 3880 мм, дорожный просвет - 170мм. Машина не переворачивается.
Число мест и дверей 5-4.
Мотор-V-8 объем 6959см/куб. мощность 300 л.с. при 4400 об/мин.
Коробка автомат А2