Меню
Назад » »

Устав города Алексин

УСТАВ
муниципального образования город Алексин Алексинского района

Устав муниципального образования город Алексин Алексинского района (далее – Устав) является нормативным правовым актом, регулирующим организацию и осуществление местного самоуправления на территории муниципального образования город Алексин Алексинского района в интересах населения с учетом исторических и иных местных традиций.


ГЛАВА IV. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 26. Органы местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления муниципального образования составляют Собрание депутатов (представительный орган) муниципального образования, глава муниципального образования, администрация муниципального образования, контрольно-счетная палата муниципального образования обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. 
2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.
3. Органы местного самоуправления муниципального образования не входят в систему органов государственной власти. 
4. Изменение структуры органов местного самоуправления муниципального образования осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав. 
5. Решение Собрания депутатов муниципального образования об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Собрания депутатов, принявшего указанное решение.
6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального образования.

Статья 27. Собрание депутатов муниципального образования

1. Собрание депутатов муниципального образования состоит из 20 депутатов, избираемых на муниципальных выборах в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах сроком на 4 года. 
2. Депутатом Собрания депутатов муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года, обладающий пассивным избирательным правом. 
3. Собрание депутатов муниципального образования обладает правами юридического лица.
4. Собрание депутатов муниципального образования подконтрольно и подотчетно населению муниципального образования.
5. Собрание депутатов муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания в его состав не менее двух третей от установленной пунктом 1 настоящей статьи численности депутатов. Первое заседание Собрания депутатов муниципального образования созывается избирательной комиссией, организующей выборы, но не позднее чем через десять дней после официального опубликования общих результатов выборов депутатов и считается правомочным, если на нем присутствуют более половины от установленной численности депутатов. Первое заседание открывает и ведет старейший по возрасту депутат.
6. Собрание депутатов муниципального образования принимает регламент, регулирующий вопросы организации деятельности указанного представительного органа местного самоуправления, а также порядок принятия решений.
7. Расходы на обеспечение деятельности Собрания депутатов муниципального образования предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 28. Структура Собрания депутатов муниципального образования

1. В структуру Собрания депутатов муниципального образования входят:
1) глава муниципального образования;
2) заместитель председателя Собрания депутатов муниципального образования;
3) секретарь заседаний Собрания депутатов муниципального образования;
4) совет Собрания депутатов муниципального образования;
5) постоянные комиссии Собрания депутатов муниципального образования;
6) временные комиссии Собрания депутатов муниципального образования;
7) депутатские объединения Собрания депутатов муниципального образования.
2. Организацию деятельности Собрания депутатов муниципального образования осуществляет глава муниципального образования в соответствии с Регламентом Собрания депутатов муниципального образования.
3. Собрание депутатов муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тульской области, настоящим Уставом принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов муниципального образования.
4. Заместитель председателя Собрания депутатов муниципального образования избирается большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов муниципального образования на срок его полномочий в порядке, установленном регламентом Собрания депутатов муниципального образования.
5. Заместитель председателя Собрания депутатов муниципального образования осуществляет свои полномочия на постоянной основе и временно исполняет обязанности главы муниципального образования в случае его отсутствия, невозможности выполнения им своих должностных полномочий, а также досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования.
6. Заместитель председателя Собрания депутатов муниципального образования может быть переизбран Собранием депутатов муниципального образования. Решение Собрания депутатов муниципального образования о переизбрании заместителя председателя Собрания депутатов муниципального образования считается принятым, если за это решение проголосовало не менее чем две трети от установленной численности депутатов Собрания депутатов муниципального образования. 
7. Секретарь заседаний Собрания депутатов муниципального образования осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
8. Порядок формирования, полномочия и организация работы совета, комиссий и депутатских объединений Собрания депутатов муниципального образования определяются регламентом Собрания депутатов муниципального образования.

Статья 29. Полномочия Собрания депутатов муниципального образования

1. К полномочиям Собрания депутатов муниципального образования относится:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) утверждение по представлению главы администрации муниципального образования структуры администрации муниципального образования; 
5) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
6) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;
7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
9) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
11) принятие решений о назначении местного референдума в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальных выборов в сроки предусмотренные Уставом;
12) формирование избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с действующим законодательством; 
13) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
14) принятие решения о привлечении жителей муниципального образования к выполнению на добровольной основе социально значимых для муниципального образования работ;
15) назначение опросов граждан, а также определение порядка назначения и проведения опросов;
16) определение порядка назначения и проведения конференции граждан, избрания делегатов;
17) назначение публичных слушаний, а также определение порядка организации и проведения публичных слушаний;
18) назначение голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
19) утверждение условий контракта для главы администрации муниципального образования, в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, установление порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования, а также общего числа членов конкурсной комиссии;
20) осуществление права законодательной инициативы в Тульской областной Думе;
21) формирование контрольного органа муниципального образования, определение порядка его работы и полномочий;
22) определение порядка и условий приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;
23) утверждение генерального плана муниципального образования, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана муниципального образования документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд.
2. Собрание депутатов муниципального образования обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Тульской области, настоящим Уставом, а также регламентом Собрания депутатов муниципального образования.

Статья 30. Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов муниципального образования

1. Полномочия Собрания депутатов муниципального образования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Собрания депутатов муниципального образования могут быть также прекращены:
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Собрания депутатов муниципального образования;
2) в случае вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава депутатов Собрания депутатов муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами Собрания депутатов муниципального образования своих полномочий;
3) в случае преобразования муниципального образования.
2. Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов муниципального образования влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
3. В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 31. Статус депутата Собрания депутатов муниципального образования

1. Депутату Собрания депутатов муниципального образования обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
2. Депутаты Собрания депутатов муниципального образования избираются на срок полномочий Собрания депутатов муниципального образования. Полномочия депутата Собрания депутатов муниципального образования начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов муниципального образования нового созыва.
3. В соответствии с решением Собрания депутатов муниципального образования депутат Собрания депутатов муниципального образования может осуществлять свои полномочия на постоянной или непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Собрания депутатов муниципального образования, в т.ч. глава муниципального образования, заместитель председателя Собрания депутатов муниципального образования.
4. Депутат Собрания депутатов не может быть депутатом Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.
Депутат Собрания депутатов не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06.10.2003.
5. Депутат Собрания депутатов, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
6. Гарантии прав депутатов Собрания депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
7. Депутат Собрания депутатов не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Статья 32. Досрочное прекращение полномочий депутата Собрания депутатов муниципального образования

Полномочия депутата Собрания депутатов муниципального образования прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления муниципального образования;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов муниципального образования;
10) призыва на военную службу или направлением на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 33. Глава муниципального образования

1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава муниципального образования избирается Собранием депутатов муниципального образования из своего состава на первом заседании Собрания депутатов муниципального образования на 4 года в порядке, определяемым законодательством Тульской области. 
3. Глава муниципального образования исполняет полномочия председателя Собрания депутатов муниципального образования.
4. Глава муниципального образования в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Собранию депутатов муниципального образования.
5. Глава муниципального образования не вправе заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
6. Глава муниципального образования не может быть депутатом Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.
7. Гарантии прав главы муниципального образования при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы поселения, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливается федеральными законами.
8. Глава муниципального образования не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение и другие действия, соответствующие статусу главы муниципального образования, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случай, когда главой муниципального образования были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Статья 34. Полномочия главы муниципального образования

Избранный из состава Собрания депутатов муниципального образования глава муниципального образования приступает к осуществлению своих полномочий на следующий день после официального опубликования в средствах массовой информации решения об его избрании. Полномочия главы муниципального образования прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования.
1. Глава муниципального образования:
1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и обнародует в порядке установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов муниципального образования;
3) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов муниципального образования;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания депутатов муниципального образования;
5) организует выполнение нормативных правовых актов Собрания депутатов муниципального образования в рамках своих полномочий;
2. Глава муниципального образования осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Тульской области, настоящим Уставом и решениями Собрания депутатов муниципального образования.

Статья 35. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования

1. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случаях:
1.1. смерти;
1.2. отставки по собственному желанию;
1.3. отрешение от должности правовым актом губернатора Тульской области в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
1.4. признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
1.5. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
1.6. вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
1.7. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
1.8. прекращения гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
1.9. отзыва избирателями;
1.10. установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
1.11. досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов, из состава которого избран глава муниципального образования;
2. В случаях, предусмотренных подпунктами 1.3-1.6, 1.10 пункта 1 настоящей статьи полномочия Главы муниципального образования прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения суда или правового акта Губернатора Тульской области.
3. В случаях, предусмотренных в подпунктах 1.7, 1.8 пунктах 1 настоящей статьи прекращение полномочий главы принимается решением Собрания депутатов.
4. В случае отзыва Главы муниципального образования избирателями полномочия Главы муниципального образования прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования об отзыве.
5. Заявления об отставке направляется Главой муниципального образования в Собрание депутатов муниципального образования. В случае принятия Собранием депутатов отставки Главы муниципального образования, полномочия Главы муниципального образования прекращаются с даты определенной решением Собрания депутатов. При этом заявление Главы муниципального образования об отставке должно быть рассмотрено Собранием депутатов в течение месяца со дня его подачи, а период от даты рассмотрения Собранием заявления Главы муниципального образования об отставке до даты прекращения полномочий Главы муниципального образования не может превышать 14 дней. Заявление Главы муниципального образования об отставке не может быть отозвано после удовлетворения данного заявления Собранием депутатов.
В случае если отставка Главы муниципального образования не принята Собранием депутатов, Глава муниципального образования вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке Собранием. В случае если заявление об отставке не будет отозвано Главой муниципального образования, полномочия Главы муниципального образования прекращаются по истечении 14 дней со дня рассмотрения вопроса об отставке Собранием депутатов.
6. В случае прекращения полномочий Главы муниципального образования по основаниям, предусмотренным подпунктами 1.2, 1.3, 1.9, 1.10 пункта 1 настоящей статьи, лицо, занимавшее должность Главы муниципального образования, сохраняет полномочия депутата Собрания депутатов муниципального образования до окончания срока данных полномочий.

Статья 36. Исполнение полномочий главы муниципального образования

1. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования по основаниям, не связанным с досрочным прекращением полномочий Собрания депутатов, Собрание депутатов избирает нового главу муниципального образования. До избрания нового главы муниципального образования полномочия главы муниципального образования исполняет заместитель председателя Собрания депутатов, а в случае его отсутствия – иной депутат по решению Собрания. 
2. В случае временного отсутствия главы муниципального образования (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) его полномочия, кроме полномочий по отмене правовых актов главы муниципального образования, исполняет заместитель председателя Собрания депутатов, а в случае его отсутствия – иной депутат по решению Собрания депутатов.

Статья 37. Консультативные и совещательные органы при главе муниципального образования

Глава муниципального образования вправе создавать работающие на нештатной основе непосредственно при главе муниципального образования консультативные и совещательные органы.

Статья 38. Администрация муниципального образования

1. Администрация муниципального образования (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тульской области.
Администрацией муниципального образования руководит глава администрации муниципального образования на принципах единоначалия.
2. Администрация муниципального образования обладает правами юридического лица.
3. Администрация муниципального образования осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Тульской области, решениями Собрания депутатов муниципального образования, настоящим Уставом и Положением об администрации муниципального образования, утверждаемым Собранием депутатов муниципального образования.
4. Администрация муниципального образования подконтрольна и подотчетна Собранию депутатов муниципального образования. Все органы и структурные подразделения администрации муниципального образования находятся в подчинении главы администрации муниципального образования, их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним за свою деятельность. 
По вопросам реализации государственных полномочий, возложенных на администрацию муниципального образования, она подконтрольна и подотчетна органам государственной власти.
Администрация муниципального образования в части исполнения местного бюджета и соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом подконтрольна контрольно-счетной палате муниципального образования.
Администрация муниципального образования исполняет свои полномочия на постоянной основе.

Статья 39. Структура администрации муниципального образования

1. Структура администрации муниципального образования утверждается Собранием депутатов муниципального образования по представлению главы администрации муниципального образования.
2. Заместители главы администрации муниципального образования назначаются на должность главой администрации муниципального образования.
3. В структуру администрации муниципального образования входят отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации муниципального образования.
4. Руководители органов администрации муниципального образования назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации муниципального образования.
5. Отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации муниципального образования могут наделяться правами юридического лица.
6. Штатное расписание администрации муниципального образования и ее структурных подразделений, финансируемых из местного бюджета, утверждается в порядке, установленном главой администрации муниципального образования в соответствии с расходами, предусмотренными в местном бюджете на содержание администрации муниципального образования.

Статья 40. Полномочия администрации муниципального образования и главы администрации муниципального образования.

1. К полномочиям администрации муниципального образования относится:
1) обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления муниципального образования по реализации вопросов местного значения; 
2) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тульской области;
3) администрация муниципального образования обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами и законами Тульской области.
2. Глава администрации города Алексина Алексинского района является высшим должностным лицом администрации города Алексина Алексинского района и наделяется настоящим Уставом по решению вопросов местного значения следующими полномочиями:
1) представляет администрацию города Алексина Алексинского района в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени администрации города Алексина Алексинского района;
2) издает в пределах своих полномочий правовые акты (постановления, распоряжения), в случае необходимости обеспечивает их опубликование (обнародование), в установленном порядке;
3) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания депутатов города Алексина Алексинского района;
4) представляет на утверждение Собрания депутатов бюджет города Алексина Алексинского района и обеспечивает его исполнение; представляет на утверждение Собрания депутатов отчет об исполнении бюджета;
5) осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении бюджета города Алексина Алексинского района;
6) осуществляет полномочия по владению, пользованию, распоряжению и управлению муниципальным имуществом в порядке, установленном законами Российской Федерации и Тульской области, решениями Собрания депутатов;
7) обеспечивает разработку и осуществление программ социально – экономического развития города Алексина Алексинского района;
8) представляет Собранию депутатов города Алексина Алексинского района ежегодный отчет о деятельности администрации города Алексина Алексинского района;
9) представляет администрацию в пределах своей компетенции внутри Тульской области и в межрегиональных отношениях;
10) подписывает договоры и иные соглашения от имени администрации;
11) руководит деятельностью администрации, планирует работу администрации, обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на администрацию;
12) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан;
13) самостоятельно формирует аппарат администрации в соответствии со структурой исполнительного органа местного самоуправления, утверждаемой Собранием депутатов; утверждает штатное расписание администрации в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете; принимает на работу и увольняет с работы сотрудников аппарата администрации, руководителей органов и структурных подразделений администрации в порядке, установленном действующим законодательством, применяет к ним меры поощрения и взыскания;
14) ведет прием населения, организует рассмотрение обращений граждан и принимает по ним решения. 
3. Глава администрации обеспечивает исполнение полномочий по решению отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации
4. Глава администрации осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Тульской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Собрания депутатов.

Статья 41. Порядок назначения главы администрации муниципального образования

1. Главой администрации муниципального образования является лицо, назначаемое на должность главы администрации муниципального образования по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на 4 года. Глава администрации муниципального образования приступает к исполнению своих полномочий со дня вступления его в должность и прекращает их исполнение в день вступления в должность вновь назначенного главы администрации муниципального образования.
2. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования устанавливается решением Собрания депутатов муниципального образования и должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
3. В конкурсе имеет право участвовать любой гражданин Российской Федерации, отвечающий следующим требованиям:
3.1. свободное владение русским языком;
3.2. наличие высшего профессионального образования, удостоверенного дипломом государственного образца;
3.3. наличие опыта профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления, экономики, финансов и кредита, хозяйственного управления не менее пяти лет или стажа работы на руководящих должностях в государственных органах Российской Федерации либо в органах государственной власти субъекта Российской Федерации, в органах местного самоуправления или в организациях не менее двух лет;
3.4. применительно к исполнению должностных обязанностей знание федеральных законов, Устава (Основного Закона) Тульской области, законов области, устава муниципального образования и иных нормативных правовых актов.
4. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается Собранием депутатов муниципального образования. Члены конкурсной комиссии в муниципальном образовании назначаются Собранием депутатов муниципального образования. 
5. Лицо назначается на должность главы администрации муниципального образования Собранием депутатов муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. 
Контракт с главой администрации муниципального образования заключается главой муниципального образования.
Глава администрации в своей деятельности подконтролен и подотчетен Собранию депутатов муниципального образования. 
6. Глава администрации муниципального образования не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельностью

Статья 42. Досрочное прекращение полномочий главы администрации муниципального образования

1. Полномочия главы администрации муниципального образования, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с частью 2 настоящей статьи;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации»;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.
2. Контракт с главой администрации муниципального образования может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) Собрания депутатов муниципального образования или главы муниципального образования – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;
2) губернатора Тульской области – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тульской области;
3) главы администрации муниципального образования – в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Тульской области.

Статья 43. Контрольно-счетная палата муниципального образования

1. Контрольно-счетная палата образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Контрольно-счетная палата муниципального образования формируется Собранием депутатов муниципального образования на срок действия полномочий Собрания депутатов муниципального образования.
Контрольно-счетная палата подконтрольна и подотчетна в своей деятельности Собранию депутатов муниципального образования.
3. Руководитель контрольно-счетной палаты назначается на должность и освобождается от должности правовым актом Собрания депутатов муниципального образования и осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением о контрольно–счетной палате, утверждаемым Собранием депутатов муниципального образования.
4. Результаты проверок, осуществляемых контрольно–счетной палатой, подлежат опубликованию (обнародованию).
5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольно-счетную палату по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

Статья 44. Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти

1. Органы местного самоуправления муниципального образования не входят в систему органов государственной власти.
2. Осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий органами государственной власти Российской Федерации, Тульской области в отношении муниципального образования и органов местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Тульской области.
3. Органы местного самоуправления муниципальных образований вправе осуществлять отдельные государственные полномочия в порядке и на условиях, определяемых федеральным законодательством и законами Тульской области, с одновременной передачей им материальных ресурсов и финансовых средств.
4. Органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципального образования отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Статья 45. Избирательная комиссия муниципального образования

1. Избирательная комиссия муниципального образования организует подготовку и проведение выборов Собрания депутатов муниципального образования, местного референдума, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов муниципального образования, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.
2. Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.
3. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии муниципального образования устанавливается федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тульской области. 
4. Нормативным правовым актом Собрания депутатов избирательной комиссии муниципального образования может быть придан статус юридического лица.

Статья 46. Органы местного самоуправления – юридические лица

1. От имени муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава муниципального образования, глава администрации муниципального образования.
2. Собрание депутатов муниципального образования, администрация муниципального образования, которые в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
3. Собрание депутатов муниципального образования и администрация муниципального образования как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Федеральным законом "О некоммерческих организациях" применительно к учреждениям.
4. Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются настоящий Устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.
5. В случае отсутствия устава муниципального образования основанием для государственной регистрации в качестве юридического лица для Собрания депутатов муниципального образования является протокол заседания Собрания депутатов, содержащий решение о наделении Собрания депутатов правами юридического лица.
6. Основаниями для государственной регистрации органов администрации муниципального образования в качестве юридических лиц являются решение Собрания депутатов муниципального образования об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нем Собранием депутатов муниципального образования.

Статья 47. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
2. Муниципальные должности муниципальной службы муниципального образования устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с Реестром муниципальных должностей в Тульской области, утвержденным законом Тульской области.
3. К служащим, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, предъявляются квалификационные требования по уровню профессиональной подготовки, специализации профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности, уровню знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Тульской области, законов Тульской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления применительно к исполнению должностных обязанностей.

Статья 48. Порядок прохождения и гарантии муниципальной службы

1. Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения на должность или на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
2. Правовое регулирование вопросов муниципальной службы, включающее требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, устанавливается Положением о муниципальной службе, утверждаемым Собранием депутатов муниципального образования, в соответствии с законом Тульской области и федеральным законом.

Статья 49. Муниципальные правовые акты муниципального образования

1. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав муниципального образования;
2) правовые акты, принятые на местном референдуме, нормативные и иные правовые акты Собрания депутатов муниципального образования;
3) правовые акты главы муниципального образования, постановления и распоряжения главы администрации муниципального образования, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.
2. Настоящий Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.
3.Собрание депутатов муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тульской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов муниципального образования. Решение собрания депутатов муниципального образования, устанавливающее правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов муниципального образования, если иное не установлено ФЗ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
4. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Собрания депутатов муниципального образования, издает постановления и распоряжения.
5. Глава администрации муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Тульской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Собрания депутатов муниципального образования издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тульской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации муниципального образования.
6. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом. 
7. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу (Основному Закону) Тульской области, законам, иным нормативным правовым актам Тульской области.
8. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
9. Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если иное не предусмотрено самими актами.
10. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 50. Подготовка, принятие и вступление в силу правовых актов Собрания депутатов муниципального образования

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Собрания депутатов муниципального образования, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, главой администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными настоящим Уставом. 
2. Решения Собрания депутатов муниципального образования принимаются открытым, в том числе поименным или тайным голосованием.
3. Решения Собрания депутатов муниципального образования, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов. Иные акты Собрания депутатов принимаются в порядке, установленном Регламентом Собрания депутатов.
4. Принятые Собранием депутатов муниципального образования, нормативные правовые акты направляются главе муниципального образования для подписания и обнародования.
5. Решения, принятые Собранием депутатов муниципального образования, оформляются на официальном бланке Собрания депутатов муниципального образования и подписываются главой муниципального образования не позднее, чем в недельный срок со дня их принятия.
Решения Собрания депутатов муниципального образования, подлежащие опубликованию (обнародованию) подлежат опубликованию в недельный срок с момента их подписания главой муниципального образования.
6. В случае, если для реализации решения, принятого на референдуме, дополнительно требуется издание муниципального нормативного правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия данного нормативного правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца 
7. Нормативные правовые акты Собрания депутатов муниципального образования о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Иные нормативные правовые акты Собрания депутатов вступают в силу в порядке, определенном в статье 51 настоящего Устава.

Статья 51. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тульской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тульской области).

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
m">
avatar