- 02.04.2012
- 2208 Просмотров
- Обсудить
В 1 квартале 2012 года специалисты Управления Роспотребнадзора по Тульской области провели пять плановых проверок турагентств, расположенных в Туле, Алексине и Новомосковске. Практически везде были выявлены нарушения прав потребителей.
Одним из нарушений явилось отсутствие сведений о туроператоре: клиентам не сообщалось не только о его местонахождении и реестровом номере, но и наименовании главного исполнителя туристской услуги. «А поскольку у турагентств в отличие от туроператоров ответственность весьма ограничена, то клиент, подписавший такой договор, рисковал оказаться в щекотливой ситуации, т.к. при нарушении договора или наступлении форс-мажорных обстоятельств он лишен права обратиться непосредственно к исполнителю услуг – туроператору», – сообщили в пресс-службе тульского Роспотребнадзора.
В других договорах с потребителями не был указан номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора за некачественно оказанные услуги, что фактически нивелировало право клиента на получение выплаты в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Финансовая ответственность туроператора обеспечивается страховыми компаниями и банками на основе договора с турфирмой, в любом случае данные об этих организациях должны отражаться в договоре с клиентом.
«Нарушением прав потребителей является не только отсутствие необходимой информации, но и дезинформация. Так, в отдельных договорах значились несуществующие реестровые номера туроператоров, недостоверные номера, даты и сроки обеспечения договора страхования», – отметили в пресс-службе Управления Роспотребнадзора по Тульской области.
Говоря о финансовых выплатах туристам, специалисты ведомства, не обошли стороной порядок и сроки их предоставления. Как сообщили ИА «Тульская пресса» в контролирующем ведомстве, почти во всех проверенных договорах такая информация отсутствовала.
«Как в таком случае определить, что является основанием для выплаты страховки: землетрясение, цунами, нападение акулы, свержение политического режима в принимающей стране? А может быть причинение туристу реального ущерба из-за неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору? Возможно, при необходимости, клиенту удалось бы через суд доказать, что произошедшая с ним непредвиденная ситуация повлекла дополнительные расходы и он имеет право на финансовые выплаты, но Закон требует, чтобы такие случаи были заранее прописаны в договоре.
В то же время во многих договорах встречались пункты, которых там не должно быть в принципе. Речь идет о взимании штрафных санкций с клиента, если тот вдруг задумал расторгнуть договор. Выявленное нарушение противоречит Закону о защите прав потребителей, где говорится, что потребитель имеет право отказаться от исполнения договора в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору», – подчеркнули в пресс-службе тульского Роспотребнадзора.
По результатам проверок фирмы–нарушители привлечены к административной ответственности в виде штрафа.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.